г.Алматы, ул.Байтурсынова 85 (уг.ул. Джамбула)

Тел: +7 (727) 292-15-15 / Факс: +7 (727) 292-97-92

Обратная связь

Кодекс профессиональной этики

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

ТОО «Э.С.Т. аудит»

(соблюдение обязательно для всех сотрудников Компании)

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Настоящий Кодекс профессиональной этики (далее Кодекс) определяет морально-этические принципы, которые должны соблюдать при осуществлении своей деятельности аудиторы и весь персонал аудиторской компании «Э.С.Т. аудит» (далее – Компании)

Основная цель принятия и исполнения положений данного Кодекса – обеспечение качества предоставляемых Компанией услуг на высоком уровне и минимизация конфликтов интересов, риск возникновения которых имеется при осуществлении аудиторской деятельности.

Применительно к целям данного Кодекса ниже приводятся определения следующих терминов:

Аудит – проверка в целях выражения независимого мнения аудитора о составлении финансовой отчетности и прочей информации Клиента в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА) и законодательством Республики Казахстан.

Аудиторская деятельность – предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторской компанией, по проведению аудита финансовой отчетности и другой информации аудируемего клиента;

Аудитор – лицо, аттестованное Квалификационной комиссией, получившее квалификационное свидетельство о присвоении квалификации «аудитор», принимающее на себя окончательную ответственность за аудиторский отчет;

Клиент – юридическое лицо, которое нанимает аудиторскую компанию или аудитора для выполнения определенных профессиональных услуг.

Конфликт интересов – противоречия между имущественными и иными интересами Компании ( ее аудитора) и клиентом (третьими лицами) при осуществлении Компанией ( ее аудитором) своей профессиональной деятельности, в результате которого действие (бездействие) Компании (ее аудитора) причиняют убытки и (или) влекут иные неблагоприятные последствия для его клиента ( третьих лиц).

Партнер – представитель аудиторской компании, не являющийся аудитором, который руководит аудиторским проектом и несет персональную ответственность за качество предоставленных услуг;

Помощник аудитора – персонал, вовлеченный в отдельный аудит, но не являющийся аудитором;

Персонал – весь штат сотрудников аудиторской компании, вовлеченных в аудиторскую деятельность (аудиторы, партнеры, помощники аудиторов);

Профессиональные услуги - услуги, оказываемые аудиторской компанией в соответствии с ее Уставом, специальными разрешениями (лицензией). Профессиональными услугами являются: услуги по засвидетельствованию, налоговые услуги, консультационные услуги, бухгалтерские услуги.

Стандарты компании – внутренние нормативные документы аудиторской компании, которые устанавливают единые требования к порядку проведения аудита всем персоналом Компании;

 

2. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ.

Настоящий Кодекс не имеет формальной силы закона и является дополнением к правилам, внутренним стандартам Компании и положениям органов государственной власти, осуществляющих контроль и (или) мониторинг за деятельностью аудиторских компаний и ее аудиторов.

Соблюдение настоящего Кодекса является обязательным для всего персонала аудиторской компании ТОО «Э.С.Т. аудит».

 

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ АУДИТОРА.

Деятельность аудиторской компании, прежде всего, должна основываться на принципах, изложенных в настоящем Кодексе, уставе и внутренних стандартах Компании, а также соответствовать нормативным актам действующего законодательства Республики Казахстан.

При оказании профессиональных услуг персонал Компании всегда должен стремиться поддерживать высокий стандарт профессиональной этики и вести свою деятельность таким образом, чтобы не причинить вред своим клиентам, пользователям информации клиента, своей Компании и коллегам, своей профессии в целом.

Каждый сотрудник Компании должен осознавать, что он работает, прежде всего, для удовлетворения общественного интереса, а не для удовлетворения индивидуальных потребностей клиента. Поэтому, он всегда должен способствовать повышению и сохранению общественного доверия к профессии аудитора.

Профессиональная деятельность Компании и каждого ее сотрудника в отдельности основывается на следующих принципах:

  • Независимости;
  • Объективности, честности и порядочности;
  • Ответственности перед клиентом;
  • Конфиденциальности;
  • Ответственности перед коллегами;
  • Профессиональной компетентности и должной тщательности;
  • Соблюдении технических стандартов Компании.

Аудитор, при выполнении своей профессиональной деятельности, должен выполнять следующие морально-этические обязательства:

  • Не совершать в интересах своих клиентов и третьих лиц действий, которые могли бы поставить под сомнение независимость и беспристрастность деятельности Компании и ее аудиторов.
  • Соблюдать конфиденциальность полученной от клиента информации;
  • Проявлять усердие и тщательность при оказании профессиональных услуг, выражении мнения и дачи рекомендаций;
  • Иметь разумную основу при выражении профессионального мнения и дачи рекомендаций, подкрепленную свидетельствами и доказательствами;
  • Вести соответствующие записи, чтобы всегда можно было обосновать разумность, обоснованность и последовательность своего мнения и рекомендаций;
  • Постоянно повышать свой профессиональный уровень, компетентность, изучать действующее законодательство.

 

4. НЕЗАВИСИМОСТЬ.

Независимость означает возможность осуществлять профессиональную аудиторскую деятельность, оценку полученных результатов и составление аудиторского заключения с непредвзятой точки зрения. Компания и ее персонал должны сохранять фактическую и внешнюю независимость.

Для обеспечения фактической независимости Компания и ее персонал обязаны сохранять непредвзятое отношение к предмету аудита во время выполнения своих обязанностей на протяжении всего процесса аудита.

Для обеспечения внешней независимости Компания и ее персонал не должны совершать таких поступков, которые могли бы вызвать сомнение у внешних пользователей в том, что Компания или ее аудитор действует в пользу аудируемого клиента.

Учредители и партнеры аудиторской Компании ТОО «Э.С.Т. аудит» должны быть независимыми по отношению ко всем своим клиентам, включая их головные и дочерние предприятия.

Аудитор Компании, осуществляющий аудит, должен быть независимым по отношению к аудируемому клиенту, включая его головные и дочерние предприятия.

Сотрудник Компании (кроме учредителей, аудиторов и партнеров) должен быть независимым по отношению к клиенту, в отношении которого он выполняет любые профессиональные услуги.

Условиями, нарушающими фактическую и внешнюю независимость Компании и ее аудиторов при оказании профессиональных услуг, являются:

  • Наличие финансового интереса;
  • Трудовые взаимоотношения с клиентами;
  • Личные и семейные взаимоотношения с клиентами;
  • Оказание прочих услуг клиентам;
  • Комиссионное вознаграждение;
  • Судебные иски между аудиторской компанией и ее клиентами;

Независимость Компании и ее персонала будет считаться нарушенной в случае:

  • Владения учредителями и партнерами Компании (а также их близкими родственниками) акциями и другими финансовыми активами клиента, в отношении которого Компания осуществляет профессиональные услуги. В данном случае возникает прямой финансовый интерес и Компания должна отказаться от оказания услуг.
  • Владения учредителями и партнерами Компании (а также их близкими родственниками) акциями и другими финансовыми активами предприятия, которое в свою очередь не является клиентом Компании, но владеет акциями и другими финансовыми активами клиента Компании (или, наоборот, в данное предприятие осуществлены инвестиции клиента Компании). В данном случае, имеет место косвенный финансовый интерес и Компания должна рассмотреть существенность этого интереса, которое зависит от личного вклада и личного дохода учредителя (партнера) Компании от данной инвестиции.
  • Владения Компанией (ее учредителем или партнером, а также их близкими родственниками) совместно с клиентом (или его должностными лицами), в отношении которого оказываются профессиональные услуги, акциями и другими финансовыми активами предприятий, не являющихся клиентами Компании. В данном случае, так же, имеет место косвенный финансовый интерес и Компания должна рассмотреть существенность этого интереса.
  • Владения аудитором Компании (или его близкими родственниками) акциями и другими финансовыми активами клиента Компании, в отношении которого аудитор должен оказать профессиональные услуги. В данном случае, аудиторские услуги могут быть оказаны другим независимым аудитором Компании.
  • Владения аудитором Компании (а также его близкими родственниками) акциями и другими финансовыми активами предприятия, которое в свою очередь не является клиентом Компании, но владеет акциями и другими финансовыми активами клиента Компании (или, наоборот, в данное предприятие осуществлены инвестиции клиента Компании). В данном случае, аудиторские услуги могут быть оказаны другим независимым аудитором Компании.
  • Совместного владения, аудитором (или его близкими родственниками) и клиентом (или его должностными лицами), в отношении которого аудитор должен оказать профессиональные услуги, акциями и другими финансовыми активами предприятий, не являющихся клиентами Компании. В данном случае, аудиторские услуги могут быть оказаны другим независимым аудитором Компании.
  • Предоставления Компанией (ее учредителями или партнерами, а также их близкими родственниками) своим клиентам или, наоборот, получения от них финансовых займов, гарантий по займам. В данном случае возникает прямой финансовый интерес и Компания должна отказаться от выполнения аудиторских услуг.
  • Предоставления аудитором Компании (или его близкими родственниками) клиенту, в отношении которого аудитор оказывает профессиональные услуги или, наоборот, получения от него финансовых займов, гарантий по займам. В данном случае аудиторские услуги могут быть оказаны другим независимым аудитором Компании.
  • Получения Компанией (ее учредителями, партнерами или аудиторами, а также их близкими родственниками) займов и кредитов от банков и других финансово-кредитных учреждений, являющихся клиентами Компании, когда такие договора заключаются с условиями, значительно отличающимися от условий, установленных для других клиентов банка.
  • Если кто-либо из учредителей, партнеров или аудиторов Компании (а также из их близких родственников) занимает (или занимал в течение последних трех лет) должностное положение в компании, являющейся клиентом Компании. Под должностным положением подразумевается: учредитель компании-клиента, член совета директоров, член правления, главный администратор, руководитель финансовой службы, главный бухгалтер, руководитель службы внутреннего контроля.
  • Если кто-либо из учредителей, партнеров или аудиторов Компании (а также из их близких родственников) выступает в роли подчиненного финансового работника по найму в компании, являющейся клиентом Компании. В данном случае может иметь место конфликт интересов работодатель – работник и Компания должна отказаться от выполнения профессиональных услуг.
  • Если одним из должностных лиц компании-клиента является кто-либо из бывших учредителей, партнеров, аудиторов или других сотрудников аудиторской компании, покинувших Компанию в течение последних 3 (трех) лет.
  • Если оплата за профессиональные услуги от клиента составляет более 50% от общего годового дохода Компании.
  • Если, наряду с оказанием профессиональных услуг клиенту, Компания или ее сотрудники оказывают клиенту посреднические услуги за комиссионное вознаграждение. И, наоборот, если клиентом, наряду с получением профессиональных услуг, оказываются посреднические услуги Компании или ее сотрудникам за комиссионное вознаграждение. Под посредническими услугами подразумевается предоставление товаров, работ и услуг третьих лиц.
  • Если, заключается договор на оказание услуг, в соответствии с которым, оплата за аудиторские услуги зависит от достижения какого-либо определенного результата или обусловлена какими-либо другими обстоятельствами. Данное условие не распространяется на консалтинговые услуги, оказываемые Компанией.
  • Если Компания, ее учредители, партнеры или аудиторы (а также их близкие родственники) получают товары и услуги от клиентов на условиях, более благоприятных, чем для других покупателей.
  • Если Компания, ее учредители, партнеры или аудиторы (а также их близкие родственники) получают от клиентов товары и услуги на безвозмездной основе. Допускается получение сотрудниками Компании (а также их близкими родственниками) символических подарков и знаков внимания в рамках обычной вежливости и гостеприимства (недорогие памятные сувениры, деловые обеды).
  • Если имеет место возбуждение судебного иска, вероятность его возникновения или объявленное намерение подать судебный иск клиентом против дел Компании, ее партнеров или аудиторов (а также их близких родственников). При наличии таких обстоятельств Компания должна отказаться от выполнения профессиональных услуг данному клиенту.
  • Если имеет место возбуждение судебного иска, вероятность его возникновения или объявленное намерение подать судебный иск Компанией, ее учредителями, партнерами или аудиторами (а также их близкими родственниками) в отношении дел клиента. При наличии таких обстоятельств Компания должна отказаться от выполнения профессиональных услуг данному клиенту.

Приведенные условия, влияющие на независимость, не являются исчерпывающими. В случае возникновения других ситуаций, при которых Компания, ее учредители, партнеры или ее аудитор сомневаются в своей независимости по отношению к клиенту, необходимо коллегиально рассмотреть условия, влияющие на нарушение независимости. Обсуждение должно быть оформлено в письменном виде (протокол обсуждения). В случае, если Компания решает принять задание клиента, ответственность за соблюдение принципа независимости возлагается на руководство Компании.

В случае, если имеют место условия, нарушающие независимость Компании по отношению к клиентам, о которых неизвестно руководству Компании, профессиональная этика требует от сотрудников Компании честности и объективности в признании таких условий.

Если при принятии клиента, условия, нарушающие независимость отсутствовали или не были обнаружены, но о них стало известно или они возникли в процессе оказания профессиональных услуг, аудитор должен отказаться от выражения мнения, даже при условии, что он провел все аудиторские процедуры.

Ежегодно, не реже 1 раза в год, Компания должна проводить оценку независимости всего персонала Компании (Приложение №1).

 

Страница 1 из 2 Следующая